Мышь Палпатиновна Летучая
Нет, все-таки над игровым "послесловием" тоже нужно работать. Да, ты устал, делая игру, да, возможно, уже хочешь отвлечься на другой проект, да, у тебя дел накопилось, но этот этап изначально нужно планировать. Это - часть работы над игрой, и чертовски важная зачастую! Это то, что во многом определит "послевкусие".
Финальные поклоны должны быть тщательно спланированы и отрепетированы. Это - аксиома же
Финальные поклоны должны быть тщательно спланированы и отрепетированы. Это - аксиома же

Если вас был десяток человек и вы друг у друга на глазах играли несколько часов, а потом еще пару часиков этим же составом приятно терли за пивом, то, наверное, вполне хватит)
Причем некоторые вещи для постигровой стадии в черновике готовятся еще на предпродакшне.
Несмешной Шут, как всегда.
Очень зависит от того, что вы делали и что этим всем сказать хотели. Может и хватить, в том числе в озвученной Мышой ситуации.
Если целью его было получить удовольствие от процесса создания и проведения игры - он не будет заинтересован в постотчетах или послесловии.
А если он работал для того, чтобы создать себе пиар или получить позитивную постигровую реакцию от игрока - вот тогда он не будет прекращать работу после игры и будет писать отчеты и послесловия.
Только в остальных абзацах я бы не был так категоричен, и другие могут быть причины для постпродакшна или его отсутствия, да и названные могут работать совсем иначе.
и вариантов море.
Нет проблем представить игру, которая просто должна обрываться. "Дальнейшее - молчанье". Игрокам, понятно не запретишь говорить, но вот со стороны МГ - умышленно обрыв. То есть у нас книга без задней обложки, кино без титров и ТАК И НАДО.
Если мастер сформулировал какие-то задачи например, разумно ожидать, что он сообщит в уместной форме, выполнены ли они.
Если мастер умышленно модерирует послеигровое обсуждение - это тоже прием, и он тоже может быть. Постигра как часть игры - и бац, вот уже мастер работает над постпродакшном, при цели получить удовольствие от процесса создания и проведения игры.
Ну и конечно еще один важный момент. Готовили, не готовили постигровую стадию, считали ее или не считали, но все, что в реальности сказано и сделано после игры, очень может иметь значение и все еще влиять в том числе на участников этой уже прошедшей игры.
Ну и тут есть еще некоторое количество сугубо индивидуального... но тут тонко и не совсем про теорию РИ)))). Само послеигровое слово мастера может бцть очень разным, и одно это уже влияет (иногда, возможно, разумнее промолчать даже, чем поспешить с высказываниями).
А вот как раз как средство мастерского самопиара я послесловия никогда не рассматривала. Да и отзывы не всегда бывают положительными, но тут опять становится тонко).
ЗЫ
Я с поклонами в театре не зря сравнила. На поклонах артисты не только апплодисменты собирают. Ну, в основной массе, по крайней мере)))
ага, еще и цветочки.
у меня часто бывает так, что для того, чтобы составить полную картину случившегося, нужны все отзывы. А от некоторых их нельзя добиться никоим образом. Может, им так сильно не нравится. Может они пидарасы ленивые. Но когда ты ходишь и выпрашиваешь даже не отзыв - отчет, блин! - то никакое послесловие по сюжету писать уже нет ни сил, ни желания.
Те, кто вообще идет на контакт с мастером, обычно _свое_ послесловие получают тем или иным образом. А общую картину иногда фиг составишь. И это грустно.
Кстати. В правилах игры как обязательство участника прописывать пробовала?
Для 85% моих игроков нет необходимости расписываться кровью, что они что-то сделают, чтобы это сделать. А остальным видимо уже ничего не поможет, и что показательно, эти 15% обновляются каждую игру, тогда как основной костяк почти всегда тот же.
ты пишешь:
А от некоторых их нельзя добиться никоим образом. Может, им так сильно не нравится. Может они пидарасы ленивые. Но когда ты ходишь и выпрашиваешь даже не отзыв - отчет, блин! - то никакое послесловие по сюжету писать уже нет ни сил, ни желания.
после чего я решил, что проблема видимо почти повальная.
Потому что 15ю процентами часто можно и пренебречь. И написать и без них.
И не знаю, как у других мастеров с этим, а на меня 15% тишины или негативных отзывов (а молчание почти всегда подразумевает "играговно") влияют куда больше, чем остальные положительные отзывы.
Вот, кстати, не соглашусь. В моем случае (а я не думаю, что одинока) молчание _чаще всего_ подразумевает "на игре было никак", что само по себе никак игру не характеризует.
характеризует =/
15 процентов от 100 участников - это 15 человек, от 50 - 8 человек, от 25 участников - 4 человека
Если молчат только они, это вообще почти статистическая погрешность. Здесь уехавшие сразу после игры в отпуск, ушедшие в работу, лишенные интернета, безграмотные и т.д.
Это нормально, если молчит такое число людей.
Вот когда молчат все сто процентов... или все, кроме друзей мастеров, вот тогда стремновато.
А точно ВСЕ игроки вообще в курсе, что они некоторым образом должны предоставить развернутый и видимо письменный отчет, помимо сказанных "спасибо" или "было хорошо/неплохо/плохо"?
Я вот, например, отчеты пишу крайне редко. И после "Ночи перед рождеством" не написала. Видимо, я "пидарас ленивый". Прияааатно прилетело, что сказать...
Что касается 'рождества', то я по разным причинам старалась поскорее избавиться от этой игры, поэтому очень мало обращала внимания, кто и что там писал или не писал. И кому писал. То есть вот например если ты что-то по игре рассказывала одному из членов мг, то это могло не дойти до меня, особенно если ты не писала, а именно рассказывала устно. Поэтому я не в курсе, как и во что вообще играли ты и Рион и ещё куча игроков, которые ничего не написали на форуме или в вк. И мне могло бы быть от этого грустно, если бы не (см.выше)
И кстати, отчёт и отзыв - это разные вещи, и ну хоть что-нибудь же из этого можно выразить в двух письменных словах, ну честное слово =_=
Это... большая новость для меня.
Сейчас я сошлюсь на РИкбез, который написала просвещенная часть РД, вы скажете, что это же не общее мнение, я скажу, что значит мне показалось, и мы разойдемся. Вы по-прежнему будете при мнении 'раз не задекларировано, значит, не обязательно', а я - 'не написал отзыв/отчёт = недоволен игрой и не хочешь сохранить добрых отношений с мастером'.
Между тем, вся беседа началась с декларации обязанности мастера писать свое послесловие на игру. Ведь это аксиома.
Я такое слышу первый раз, например, и испытываю шок. Наверное, он аналогичен вашему 'а что, надо писать отчёт, если ты игрок?!"
Я верю в умолчания и неписаные правила, и знаю, что их в наших игрушечках тысяча и ещё тысяча.
Но вот такого неписаного правила не знал и потому удивляюсь. А в свете того, что написанные мной за пятнадцать лет отзывы на игры можно пересчитать по пальцам, не разуваясь - УЖАСАЮСЬ.
Вот чисто гипотетически: а что должен делать игрок, ЕСЛИ он недоволен игрой, НО хочет сохранить добрые отношения с мастером? Искренний (в смысле "не лживый") негативный отчет тут вряд ли поможет (я, кхм, видал случаи в практике присутствующих).
(у меня есть и другие вопросы, но я пока попридержу, чтобы не отвлекать)
А беседа началась вообще-то с того, что Ольга сделала для себя вывод, что послесловия важны, и кто-то из мастеров с ней согласился, а кто-то нет. Я не вижу в диалоге здесь ни "декларации обязанности", ни "аксиомы", более того, все отметившиеся в разговоре ООО (Опытные и Особо Олдовые) сказали, ВСЕ сказали, что нет, дело это необязательное, просто ЕСЛИ это нужно, то это надо мыслить как часть работы над игрой.
Там в первом сообщении Мышь пишет слово 'аксиома'.
А я в свою очередь пишу 'в моём представлении'.
Если тебе игра не понравилась, но сохранить добрые отношения с мастером желание осталось, то наверное можно высказать или публично аккуратно, или лично мастеру, не? Кстати, большая беседа на эту тему была в вк в сообществе ролевых игр. Ну там, где Декстер. Из здесь присутствующих я там помню точно Венедикта, но уже не помню, чем все закончилось.
Что касается лично тебя, то я помню, что сначала (еще после 'Рождества' в 2012-м и "Чистого листа' в 2013-м) ходила и просила тебя хоть что-нибудь сказать, хоть устно, хоть письменно, хоть лично, хоть публично, и максимум, что получала - 'нунорм было' и всякое такое. Это опять же
делало мне грустно.
На данный момент ЛИЧНО МНЕ КАЖЕТСЯ, что тут образовалась беседа примерно такого вида:
Мышь: Я считаю, мастера должны продумывать и писать послесловие. Это же аксиома.
Публика: Да! Правильно! Постпродакшен! Даёшь!!
Шут: хорошо бы, чтобы игроки писали отчёты. Это же очевидно.
Публика: Да ты ополоумела, девка! О_О
Есть общий контекст, есть негласные правила, но они для общего удовольствия.
А с чувством долга наперевес сложно получать удовольствие.
Я пишу отчёты тогда, когда хочу это делать, безотносительно того, позитивным или негативным будет отчёт, и понравилась ли мне игра или нет.
И если я молчу, а кто-то ждёт от меня каких-то слов, то ко мне всегда можно обратиться и спросить.
1. Аксиома, что "поклоны" надо репетировать, если поклоны _вообще планируются_. Да, их может и не быть, как бы это для кого ни выглядело. Но если они есть, все необходимо тщательно продумать.
2. Финальное слово мастера - это не только послесловие (да, и это тоже я имела в виду).
А долженствование... вот в десяти заповедях записано, кто что _должен_, и то человечество соскакивает перманентно).
Так напиши же тем более в правилах, мы хотя бы знать будем!
отчёт и отзыв - это разные вещи,
можно там еще и разницу в твоем понимании раскрыть, но это уже не столь важно.
Сейчас я сошлюсь на РИкбез
И где?
Я вот специально покопаюсь не в Рикбезе, а в своей памяти о нем. Там Гуруха писала что-то вроде, что отзыв после игры - это правило хорошего тона, и мастера их ждут и им приятно и прочие агитирующие за отзывы слова, это было.
Но... разве материалы Рикбеза обязательны к использованию игроками твоих игр?..
Между тем, вся беседа началась с декларации обязанности мастера писать свое послесловие на игру. Ведь это аксиома.
Мне показалось, что речь идет о "послесловии" в широком смысле. Не обязательно о тексте "что случилось после".
Кстати, большая беседа на эту тему была в вк в сообществе ролевых игр. Ну там, где Декстер. Из здесь присутствующих я там помню точно Венедикта, но уже не помню, чем все закончилось.
Блин. Совсем ее забыл.
/еще одно свойство вконтактиков...
Покопаюсь.
На данный момент ЛИЧНО МНЕ КАЖЕТСЯ, что тут образовалась беседа примерно такого вида:
Мышь: Я считаю, мастера должны продумывать и писать послесловие. Это же аксиома.
Публика: Да! Правильно! Постпродакшен! Даёшь!!
Шут: хорошо бы, чтобы игроки писали отчёты. Это же очевидно.
Публика: Да ты ополоумела, девка! О_О
Почти так. По моему это примерно так:
Мышь: Я считаю, мастера должны продумывать и писать послесловие. Например, планирование финальных поклонов это аксиома.
Публика: Да! Правильно! Постпродакшен - часть работы над игрой!
Шут: хорошо бы, чтобы игроки писали отчёты. Это же очевидно.
Венедикт: Да, хорошо бы. А что ты для этого делаешь?
Шут: Ну большинство молодцы и сами пишут. А остальные наверное пидарасы.
Публика. О_О...
Шут. В моём представлении это само собой разумеющийся этап, если специально не оговорено иное и если ты собираешься у мастера потом ещё поиграть.
Публика: Да ты ополоумела, девка!
Венедикт. А что ты для этого делаешь?
Что я для этого делаю? В основном после игры хожу по игрокам и напоминаю им, что хочу видеть их реакцию на игру в письменном виде.
Разница между отчетом и отзывом проста: отчёт - это изложение фактов. 'мой персонаж, такой-то, на игре делал то и случилось с ним это'. Отзыв - эмоциональный и/или оценочный текст: 'было хорошо вот это и то, мне понравилось. А плохо было то и это, мне не понравилось. Спасибо-пожалуйста'.
Кстати, может кто-нибудь привести пример хотя бы из последнего, где было бы в правилах ДО игры прописано, что игрок должен написать после игровой текст?
Не в послесловии мастера 'уважаемые игроки, напишите, как прошла игра для вас и для персонажа, блаблабла' (это я вижу почти везде), а именно в предыгровых правилах.
Потому что, если сослаться, то выяснится, что там о разном. В РИкбезе - рекомендация и агитация "за" эти отчеты. А у тебя прям вот обязанность (а кто не тот, возможно, пидарас). И это воспринимается по-разному, но ты говоришь "так в РИкбезе же так говорили". А не так... С другой степенью категоричности и обязательности.
Для меня такая разница между отзывом и отчетом не вполне очевидна. Мне интуитивно хочется сказать, что отзыв это нечто по свободной форме, а отчет нечто более упорядоченное.
Сам я обычно пишу довольно сумбурную вещь, в которой перечисляю все яркие моменты, бросившиеся мне в глаза как положительные, так и отрицательные. Если есть силы и желание пытаюсь также хотя бы немного проанализировать случилась та игра, которую нам предлагали или какая-то другая и почему.
Самое смешное, что ровно вчера я подписался играть в ролевую (правда не живого действия) игру, где условием участия является дача обязательства игроком написания отзыва/рецензии на XXXX знаков. Вот прямо так
А в наших правилах вообще (почти) нет смысла искать примеры. Мастера в массе пребывают в уверенности, что РИ - это сюжет, а остальное вторично. Поэтому наши игры до их проведения это такой айсберг - на поверхности торчит название, сетка ролей, пара картинок и строчек дял привлечения внимания и технические правила (если без них уже никак не обойтись). Интересные правила игр в массе лежат за нашей госграницей.
Но фишка в том, что каждая игра ведь уникальна. И если что-то мастеру конкретной игры нужно, и об этом можно сказать заранее, то почему бы не сказать?