Я вдохнула вчера примерно в 21.30 и, кажется, до сих пор не выдохнула))). И сны совершенно феерические снились!!!

По сабжу. Если бы я была занудой, то непременно навыискивала бы блох (разной степени породистости) в режиссуре и в осмыслении материала. Я их и так навыискивала НО! Как человек глубоко и о-ооочень давно ошарашенный темой и совершенно не избалованный театральными воплощениями оной, я многое восприняла как "свежий взгляд" Захотела вот и восприняла На самом деле, режиссерский разворот показался мне, как минимум, любопытным. А если добавить к этому невероятную и запредельную по мощи и красоте актерскую игру, то мы получим очень и очень интересный и сильный спектакль.
Хотела бы еще два осмысленных слова об актерской игре добавить, но слов просто нет - все тонет в эмоциях. Только все никак не могу отделаться от мысли, что "у нас так не играют". Даже, наверное, не по шкале "талантливо/нет" (ясное дело, что талантливую актерскую игру мне видеть доводилось и не раз). Разница идет где-то по самой границе "предельной жестокости правды образа" (Арто мне таки пару раз за спектакль вспомнился). Ну и способность актера полностью, без остатка, буквально и технически _каждой клеточкой тела_ отдаться образу, конечно... впрочем, последнее тоже, во многом, вопрос таланта.
Об актерах. Да, Камбербетч - великий актер. Очень интересно было увидеть Киарана Хайндса в роли Клавдия (и круто тоже очень). У Анастасии Хилл получиласть такая Гертруда, что я впервые сопереживала ей по-настоящему.
Об "эффекте присутствия" . Качество съемки отличное, и камеры расставлены так хитро, что у меня сложилось впечатление, будто для зрителей в кинозале добивались не просто "эффекта присутствия", а эффекта присутствия на сцене)))